В статье представлен анализ развития научных исследований при нормативно-правовом регулировании. Проводимая государством инновационная политика является частью социально-экономической политики государства и должна гарантировать устойчивое развитие и безопасность бизнеса, определять цели и направления развития различных форм стимулирования, форматов поддержки научной деятельности. Предложен вариант и представлены преимущества ресурсно-инновационного развития нефтегазовой отрасли.
Заключение. С учетом изменения приоритетов развития в настоящее время важно рассмотреть возможность принятия специального налогового законодательства для реализации и внедрения проектов полного инновационного цикла, включающих создание специальных консорциумов, научных и производственных и внедренческих предприятий для внедрения передовых технологий. Требуется также развивать нормативно-правовую базу, определить задачи и цели государства в сфере инновационного развития в рамках принятия федеральных законов Об инвестиционной деятельности, а также О венчурном инвестировании.
(Инновационные технологии в нефтегазовой отрасли. Проблемы устойчивого развития. — Сборник трудов Международной научно-практической конференции. Северо-Кавказский федеральный университет. Ставрополь, 01–02 декабря 2020 г., 492 c. — Изд-во АГРУС, Ставрополь, 2020).
Abstract
The article presents an analysis of the development of scientific research in the context of legal regulation. The innovation policy pursued by the state is part of the social and economic policy of the state and must guarantee sustainable development and business safety, determine the goals and directions of development of various forms of incentives, formats for supporting scientific activities. A variant is proposed and the advantages of resource-innovative development of the oil and gas industry are presented.
Conclusion. Taking into account the changing development priorities, it is currently important to consider the possibility of adopting special tax legislation for the implementation and implementation of projects of a full innovation cycle, including the creation of special consortia, scientific and industrial and innovative enterprises for the introduction of advanced technologies. It is also required to develop the regulatory and legal framework, to define the tasks and goals of the state in the field of innovative development within the framework of the adoption of federal laws On investment activity, as well as On venture investment.
Литература
- Еремин Н. А., Королев М. А., Степанян А. А., Столяров В.Е. Особенности цифровой трансформации активов при реализации инвестиционных нефтегазовых проектов / Газовая промышленность. 2019. №4(783), с. с. 108-119.
- Далёкин П.И. Совершенствование нормативно-правового обеспечения инновационной деятельности в Российской Федерации / Вестник ВГУ, Серия: Право, Государственная власть, Законодательный процесс, 2018, №3, с.51-61.
- Дмитриевский А. Н., Мастепанов А. М., Бушуев В. В. Ресурсно-инновационная стратегия развития экономики России / Вестник Российской Академии наук, 2014, Т. 84. № 10 , с. 867–873. http://doi.org/10.7868/S0869587314100077
References
- Eremin N.A., Korolev M.A., Stepanyan A.A., Stolyarov V.E. Features of digital transformation of assets in the implementation of investment oil and gas projects / Gas industry, No. 4/783/2019, с. 108-119.
- Dalekin P.I. Improving the regulatory framework for innovative activities in the Russian Federation / Vestnik VSU, Series: Law, State power, Legislative process, 2018, No. 3, p.51-61.
- Dmitrievsky A. N., Mastepanov A. M., Bushuev V. V. Resource-innovative strategy for the development of the Russian economy / Bulletin of the Russian Academy of Sciences, 2014, Vol. 84. No. 10, p. 867-873. http://doi.org/10.7868/S0869587314100077