Сетевой университет

Год публикации
Номер
1
Аннотация

В статье рассматриваются вопросы создания сетевого университета на базе IT платформы-маршрутизатора знаний и компетенций, а также цифровых образовательных сервисов, обеспечивающих кадровую поддержку продуктов и решений Энерджинета, и направленных на развитие отечественных технологий в сфере интеллектуальной энергетики, обеспечение выхода российских компаний на лидерские позиции на новом мировом высокотехнологичном рынке.
Ключевые слова: национальная технологическая инициатива, Энерджинет, высшее образование, дорожная карта, распределительные сети, smart-сервис, онлайн-инструменты обучения, образовательная цепочка, образовательная программа, интеллектуальная энергетика, открытая сетевая архитектура, жизненный цикл подготовки кадров, целевой набор компетенций; пилотный кейс, IT-портал, кросс-дисциплинарные компетенции, образовательный контент, понятийное поле.

Статья подготовлена по результатам работ, выполненных в рамках Программы государственных академий наук на 2013 - 2020 годы. Раздел 9 Науки о Земле; направления фундаментальных исследований: 131. Геология месторождений углеводородного сырья, фундаментальные проблемы геологии и геохимии нефти и газа, научные основы формирования сырьевой базы традиционных и нетрадиционных источников углеводородного сырья и 132 Комплексное освоение и сохранение недр Земли, инновационные процессы разработки месторождений полезных ископаемых и глубокой переработки минерального сырья, в рамках государственного задания по темам Фундаментальный базис инновационных технологий нефтяной и газовой промышленности, № АААА-А16-116031750016-3.

Abstract

The article examines the issues of creating a network university based on IT-platform, that transfers knowledges and competencesand digital education services that provide personnel support to Energynet products and solutions aimed at developing domestic technologies in the field of intellectual energy, ensuring the entry of Russian companies into the leading positions in the new worldhigh-tech market.
Keywords: national technology initiative, Energynet, higher education, road map, distribution networks, smart service, online learning tools, educational chain, educational program, intellectual energy, open network architecture, life cycle of training, target set of competencies; Pilot case, IT portal, cross-disciplinary competencies, educational content, conceptual field.

The article is prepared based on the results of the work carried out within the framework of the Program of the State Academies of Sciences for 2013-2020. Section 9 "Earth Sciences"; directions of fundamental research: 131. "Geology of hydrocarbon fields, fundamental problems of geology and geochemistry of oil and gas, scientific foundations for the formation of a raw materials base for traditional and non-traditional sources of hydrocarbon raw materials" and 132. "Integrated development and conservation of the Earth's interior, innovative development of mineral fields and deep processing of mineral raw materials ", within the framework of the projects "The Fundamental Basis of Innovative Technologies in the Oil and Gas Industry ", No. AAAA A16-116031750016-3.

Литература

1.    E-Learning Market Trends & Forecast 2014–2016 Report [Электронный ресурс] // A report by Docebo. March 2014. 48 p. – Режим доступа: https://www.docebo.com/ landing/contactform/elearning-market-trends-and-forecast-2014-2016-docebo-report.pdf (Дата обращения 20.08.2018).
2.    Romanova M. E-learning Market to Grow in Russia [Электронный ресурс] // Russia Briefing. 22 September 2016. – Режим доступа: https://www.russia-briefing.com (Дата обращения 20.08.2018).
3.    Атлас новых профессий [Электронный ресурс]. М.: Агентство стратегических инициатив. 2015. 288 с. – Режим доступа: http://atlas100.ru/catalog/ (Дата обращения 20.08.2018).
4.    Кеконен А.Л., Сигова С.В. Проблема прогнозирования профессионально значимых компетенций // Высшее образование в России. 2011. № 12. С. 84–89.
5.    Сазонов Б.В. Проблемы и пути модернизации российского образования [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.fondgp.ru/lib/mmk/49 (Дата обращения 20.08.2018).
6.    Waldrop M.М. Online learning: Campus 2.0 // Nature. 2013. Vol. 495, 14 March. Р. 160–163.
7.    Bradley J.-C. The learning revolution // Nature. 2009. Vol. 475, 8 January.
P. 151–152.
8.    Реморенко И.М., Рожков А.И. Перспективы применения сетевой формы реализации образовательных программ в сфере педагогического образования // Universum: Вестник Герценовского университета. 2014. № 3–4. С. 19–24.